Как правильно выполнять домашнее задание.
Есть несколько «золотых» правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.
1.Не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
2.Нельзя первым выполнять самое сложное задание. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начинать с самого любимого, с того, что точно получится. Однако к самым трудным урокам лучше приступать на свежую голову. Так что не оставляйте «проблемные вопросы» напоследок.
3.Работать нужно с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть яблоко или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задания через силу не дает эффекта.
4.Нет ранним перегрузкам! Секции, дополнительные занятия, кружки и репетиторство – только со второго класса!
5.Расспрашивайте о школе (чаще – не что задали, а что ребенок делал, что узнал нового, с кем подружился и т.д.)
6.Правильно организуйте рабочее место щкольника. Чаще всего мы ставим наши письменные столы вплотную к стене, забывая о том, что стена перед глазами вопринимается нами как препятствие. Комфортнее всего сидеть спиной к стене, имея сзади защиту, надежную опору и большое открытое пространство впереди.
7.Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ребенок готовил уроки наспех, перед сном или перед уходом в школу.
8.При выполнении домашней работы по определенным предметам важно соблюдать следующие правила:
* в математике – нужно хорошо разобрать условие задачи, выяснить, что дано и что следует узнать, постараться определить тип задачи и только после этого приступать к ее решению.
* прежде чем начать письменную работу по русскому языку, ребенок должен разобрать ее содержание, уяснить, что надо сделать, повторить правила, которые потребуются для выполнения упражнения, и лишь после этого приступить к работе.
* Литература и иностранные языки. Нельзя учить весь текст подряд. Его нужно разбить на отдельные логически обоснованные части, заучивать их каждую в отдельности, а затем уже связывать эти части в целый текст и повторять его полностью.
При пересказе текста своими словами сначала составляют план рассказываемого, затем выделяют основные мысли и определяют их последовательность.
Иногда родители успокаиваются, услышав от школьника, что все уроки выучены. Но это спокойствие оказывается часто необоснованным. Дело даже не в том, что ребенок солгал. Часто ваш увлеченный долгожданным отдыхом отпрыск совершенно искренне уверен, что он уже все выучил. Да вот только когда в школе начинает рассказывать, то выясняется, что он что-то не доучил, что-то совершенно случайно забыл. Так что ваш интерес к тому, что же такого нового он сегодня узнал, будет всегда уместен и своевременен.